ЭЗ-17. Знакомство с устройством динамометра. Измерение сил динамометром

Приборы и материалы (рис. 19): динамометр, брусок деревянный, грузы с двумя крючками.

Порядок выполнения работы

  1. Ознакомьтесь с устройством учебного динамометра.
  2. Ответьте на вопросы:
      1) Из каких основных частей состоит динамометр?
      2) Чему равна цена деления шкалы динамометра?
      3) Чему равен верхний предел шкалы динамометра?
      4) Где должен находиться указатель пружины ненагруженного динамометра?
      5) Как нужно располагать динамометр при измерении силы?
      6) Как следует смотреть на шкалу динамометра при измерении силы?
  3. Измерьте силу, необходимую для равномерного перемещения по столу бруска с грузами.
  4. Измерьте силу тяжести, действующую на брусок.
  5. Запишите в тетрадь результаты измерения силы.

Методические рекомендации

Задание 17 является составной частью лабораторной работы «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». Оно дает возможность учащимся самостоятельно изучить устройство прибора и способ измерения различных сил.

Источник:
Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981.

Категория: 3. Движение и силы | Добавил: Alex (13.03.2012)
Просмотров: 4255 | Теги: динамометр, движение и силы, эксперимент, экспериментальные задания, 7 класс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar