Приборы и материалы (рис. 4): трубка стеклянная, картофель в виде пластины, палочка деревянная.
Порядок выполнения работы
- Возьмите стеклянную трубку и, вдавливая ее открытыми концами в пластину картофеля, получите плотно закрытый с обеих сторон столбик воздуха в трубке.
- Возьмите трубку в левую руку, придерживая одну из картофельных пробок пальцем, осторожно надавите палочкой на вторую пробку и переместите ее так, чтобы воздух не выходил из трубки (рис. 5). Как изменился объем воздуха в трубке в результате его сжатия?
Методические рекомендации
Цель заданий 4—6 — накопить факты для введения понятия о молекулярном строении вещества.
На основании выполненных учащимися опытов, дополненных демонстрациями но тепловому расширению твердых дел, опытом по смешиванию воды и спирта (ацетона) в длинной стеклянной трубке и примерами из жизни, учитель формирует у учащихся понятие о молекулах и их размерах.
|