Приборы и материалы (рис. 43): батарея аккумуляторов, катушка-моток, магнит дугообразный, ключ, штатив, провода с наконечниками.
Порядок выполнения работы
- Подвесьте проволочную катушку к лапке штатива, как показано на рисунке 43.
- Соберите цепь по рисунку 43 из источника тока, проволочной катушки и ключа.
- Поднесите дугообразный магнит к катушке и замкните цепь.
- В какую сторону отклонилась катушка с током?
- Повторите опыт, изменив направление тока в цепи. Для этого поменяйте местами концы проводов, подключенных к источнику тока. Зависит ли направление силы, действующей на проводник с током, от направления тока?
- Поменяйте местами полюсы магнита, не изменяя направления тока в цепи. Зависит ли направление силы, действующей на проводник с током, от направления магнитных линии магнитного поля?
- От чего зависит направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле?
- Ответ на последний вопрос запишите в тетрадь.
Методические рекомендации
Цель задания 90 — показать, что магнитное поле действует с некоторой силой на всякий проводник с током, находящийся в этом поле, и что направление действия силы зависит от направления тока в проводнике и направления магнитных линий. Основываясь на результатах наблюдений и выводах, сделанных из них, учитель рассказывает о практическом использовании изучаемого явления.
Источник: Буров В. А. и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6-7 классах средней школы: Пособие для учителей / В. А. Буров, С. Ф. Кабанов, В. И. Свиридов. - М.: Просвещение, 1981. |