Просмотров: 975 | Добавил: Alex | Теги: новости техники | Рейтинг: 5.0/1
19:14:13
"Вояджер-1" долетел до пределов Солнечной системы

Космический зонд "Вояджер-1", дальше других космических аппаратов отошедший от Земли, добрался до предполагаемых границ Солнечной системы.
Запущенный в 1977 году "Вояджер-1" удалился от Солнца на 17,4 млрд километров. В этой точке его аппаратура зафиксировала заметные изменения в поведении частиц, в среде которых он движется.
Эти частицы, испускаемые Солнцем, не удаляются прочь от своего источника, а начинают расходиться в стороны. Поток таких элементов специалисты также называют солнечным ветром.
Это может означать, что в течение следующих нескольких лет космический зонд выйдет за пределы Солнечной системы и продолжит свою одиссею уже в межзвездном пространстве.

Космический долгожитель

"Ученые полагают, что солнечный ветер разворачивается в сторону напором ветра межзвездного", - сказано в сообщении, опубликованном на сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).
Ученые называют зону, где сталкиваются эти два потока и где происходит торможение солнечного ветра, границей солнечной системы или гелиопаузой.
Первые признаки того, что "Вояджер-1" приблизился к этому пространству, появились в июне текущего года, после чего специалисты несколько месяцев собирали подтверждения своих догадок.
"Когда я осознал, что мы получаем нулевые значения, я был поражен", - заявил один из участников проекта "Вояджер" Роб Декер.
Скорость космического долгожителя составляет 17 км в секунду, от момента отправки им сигнала до получения его на земле проходит 16 часов.
Изначально он был запущен для изучения планет Солнечной системы, а после 1989 года, когда эта миссия была им выполнена, "Вояджер-1" был направлен к центру Млечного пути.

Источник: http://www.bbc.co.uk/russian/science/2010/12/101214_voyager_solar_system_edge.shtml