Войти на сайт через соц. сети | Регистрация | Вход


Наш опрос
Что Вам нравится на этом сайте?
Всего ответов: 3465
Наша кнопка
Физика

Статистика

Всего чел. на сайте: 26982
Новых за месяц: 340
Новых за неделю: 80
Новых вчера: 18
Новых сегодня: 16
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 38
Гостей: 36
Пользователей: 2
Alex, abasovazarema7
Cегодня нас посетили
Alex, pav-kozh, govey, galacir686, ladyermilova02, elenaberezanova, viktoribond02, ereminvano2003, alinkadmitrieva99, lenakondratyeva1905, olkayureva00, ankavladykina190800, anutaeferina95, mlrozova0, ghtpqpaz220, kzhdanyuk, nika_murmansk, KVM, abasovazarema7
Счетчик материалов:
Фотографии: 1103
Вопрос-ответ: 2489
Downloads: 569
Статьи: 481
Сайты: 27
Новости: 71
Комментарии: 78
Тем на форуме: 19
Сообщений на форуме: 684
Записей в блоге 22
Гостевая книга: 132
Главная » 2011 » Февраль » 20 » Раскрыт секрет строительства Стоунхенджа и египетских пирамид
14:40:08
Раскрыт секрет строительства Стоунхенджа и египетских пирамид

Инженер из Исландии догадался, какую хитрость применили пять тысяч лет назад

Владимир ЛАГОВСКИЙ — 17.02.2011

Напомню: Стоунхендж - всемирно известный памятник времен палеолита. Расположен в графстве Уилтшир, примерно в 130 км к юго-западу от Лондона. Несколько десятков обтесанных каменных глыб образуют круг диаметром 33 м. Высота этих колонн - 4,1 метра, ширина - 2,1 метра, вес каждой - около 25 тонн. Сверху на них положены камни-перемычки: длина - 3,2 метра, ширина - 1 метр, толщина - 0,8 метра. Общая высота сооружения над землей - 4,9 метра. Камни закреплены при помощи системы пазов и шипов.
Стоунхендж построен примерно 5 тысяч лет назад. Зачем? Ответа на этот вопрос нет до сих пор.
Да и на вопрос "Как?" ученые затрудняются ответить однозначно. Известно лишь, что каменные блоки весом по 4 тонны доставляли почти за 300 километров. И отнюдь не волоком, как можно было бы предположить. И не на "санках". Ведь никаких следов перемещений не найдено.
- Блоки транспортировали с помощью корзинок, - уверяет инженер из Исландии Гарри Лавин (Garry Lavin). - Их, конечно же, не носили. А перекатывали.
Согласно гипотезы Лавина, древние строители Стоунхенджа обкладывали каменные блоки брусьями и оплетали упругими ветками. В результате получались эдакие пружинящие коконы. Их перекатывали с места на место.
Могли впрягать и домашних животных. Например, волов. Или лошадей. Для этого, вполне вероятно, на торчащие с боков брусья наматывали веревки. Как на катушки. За веревки тянули, "катушки" разматывались - блоки перекатывались. Подобная механизация позволяла в несколько раз сократить количество рабочих, которых явно не хватало в то далекое время.
Лавин проверил свою гипотезу на практике. Сначала оплел и покатал в одиночку небольшие каменные блоки диаметром в половину метра. А помощи пару друзей оказалось достаточной, чтобы перекатить камень весом в тонну.
В ближайших планах инженера - эксперименты блоками аналогичными тем, из которых построен Стоунхендж. И не просто демонстрация, а реальная транспортировка на 300 километров. Часть маршрута Лавин, впрочем, надеется "срезать", отправив корзинку с блоком по воде. - Оплетенный камень плавает, - говорит инженер. - Я уже рассчитал, сколько нужно брусьев и лозы, чтобы тот держался на воде.
Лавин полагает, что корзинками могли пользоваться и древние египтяне при строительстве пирамид. Сначала они выкатывали оплетенные блоки из каменоломен, сплавляли по Нилу. И наконец, закатывали в тело пирамиды.

Источник: Комсомольская правда

Просмотров: 822 | Добавил: Alex | Теги: Стоунхедж, пирамиды | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Калькулятор
  показать/скрыть
Справочные данные
  показать/скрыть

Ваш профиль
Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.
Друзья сайта
Методсовет anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
Школьная математика. Натуральные числа.
Уроки по математике
Посетители