Войти на сайт через соц. сети | Регистрация | Вход


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4011
Наша кнопка
Физика

Статистика

Всего чел. на сайте: 27926
Новых за месяц: 396
Новых за неделю: 98
Новых вчера: 19
Новых сегодня: 1
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
darinaorosova, marusik3012
Счетчик материалов:
Фотографии: 1103
Вопрос-ответ: 2489
Downloads: 569
Статьи: 481
Сайты: 27
Новости: 71
Комментарии: 79
Тем на форуме: 19
Сообщений на форуме: 685
Записей в блоге 22
Гостевая книга: 131

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ (ГИА по физике)

ВАРИАНТ №07 (2011 год)

К каждому из заданий 1-18 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

1. По графику зависимости проекции перемещения двух тел от времени определите среднюю относительную скорость тел через 10 с после начала движения (см. рис.) первого тела.

1. 3 м/с

2. 5 м/с

3. 8 м/с

4. 0 м/с


2. Груз какой массы растянет пружину жесткостью 50 Н/м на 2 см?

1. 100 г

2. 1 кг

3. 200 г

4. 300 г


3. Как космонавту в открытом космосе удалиться от корабля еще дальше, если он к нему не привязан тросом?

1. невозможно никаким способом

2. повернуться на 180°

3. размахивать руками

4. отбросить от себя какой-либо предмет


4. Какой выигрыш в силе дает наклонная плоскость высотой h, длиной l и углом наклона α?

1. не дает выигрыш

2. выигрыш в силе равен отношению h/l

3. выигрыш в силе равен отношению l/h

4. выигрыш равен t


5. Силу Архимеда, действующую на тело, полностью погруженное в жидкость, можно изменить, если...

1. уменьшить массу тела, не меняя его объема

2. увеличить плотность тела, не меняя его объема

3. изменить плотность жидкости

4. увеличить объем жидкости


6. По графику зависимости пути, пройденного телом, от времени определите среднюю скорость тела в момент времени 6 с (см. рис.).

1. 2,25 м/с

2. 6 м/с

3. 4 м/с

4. 1 м/с


7. В какой части окна целесообразно помещать форточку для проветривания комнаты?

1. в любой части окна

2. в верхней части окна

3. посередине окна

4. в нижней части окна


8. Какой участок графика зависимости температуры меди от времени соответствует нагреванию (см. рис.)?

1. АВ

2. ВС

3. CD

4. такого участка нет


9. Знаки зарядов электрона и протона ...

1. одинаковые положительные

2. одинаковые отрицательные

3. у протона отрицательный, у электрона положительный

4. у протона положительный, у электрона отрицательный


10. Сопротивление каждого резистора на участке цепи, изображенной на рисунке, равно 6 Ом. Найдите общее сопротивление участка.

1. 2 Ом

2. 4 Ом

3. 6 Ом

4. 9 Ом


11. Если при внесении магнита в катушку амперметр показывает возникновение индукционного тока, то для изменения направления протекания тока надо...

1. поменять полярность подключения амперметра

2. вынимать магнит

3. ускорить движение магнита

4. двигать магнит очень медленно


12. Если оптическая сила линзы равны 0,5 дптр, то ее фокусное расстояние составляет...

1. 2000 см

2. 200 см

3. 20 см

4. ответить на этот вопрос по имеющимся данным невозможно


13. Чему равна частота электромагнитной волны, если ее длина 0,3 м?

1. 108 Гц

2. 109 Гц

3. 1010 Гц

4. ответить на этот вопрос по имеющимся данным невозможно


14. Суммарный электрический заряд ядра атома равен...

1. сумме протонов и нейтронов в ядре

2. числу электронов в атоме

3. числу нейтронов в ядре

4. сумме числа протонов в ядре и числа электронов вокруг ядра


15. Имеются два железных стержня А и В, При поднесении последовательно каждого конца стержня А к какому-либо концу стержня В возникла сила притяжения. Это однозначно означает, что...

1. оба стержня - постоянные магниты

2. оба стержня не являются магнитами

3. однозначный вывод по результатам эксперимента сделать нельзя

4. один стержень - магнит, а другой не намагничен


Прочитайте текст и выполните задания 16-18.

Законы Ньютона

Как известно, в основе классической механики лежат три закона, сформулированные И. Ньютоном в 1678 г. Первый закон Ньютона является обобщением выводов Галилея о сохранении скорости движения тела при отсутствии внешних воздействий. Однако такое состояние движения тела возможно еще при компенсации всех сил, действующих на тело.
Существуют такие системы отсчета, относительно которых поступательно движущиеся тела сохраняют свою скорость постоянной, если на них не действуют другие тела или действие других тел компенсируется.
Системы отсчета, в которых выполняется этот закон Ньютона, называются инерциальными.
Для формулировки второго законы Ньютона необходимо ввести понятия силы и массы.
Сила количественно характеризует взаимодействие тел. Таким образом, когда мы говорим о силе, мы имеем в виду наличие двух тел: тела, со стороны которого действует сила, и тела, на которое эта сила действует. Масса же является мерой инертности тела, т.е. характеризует возможность изменения скорости тела под действием некоторой силы.
Второй закон Ньютона можно сформулировать следующим образом: Ускорение, приобретаемое телом, прямо пропорционально силе, действующей на тело, и обратно пропорционально массе этого тела:

a = F/m

Из второго закона Ньютона следует, что ускорение всегда совпадает с направлением силы, вызывающей это ускорение.
Смысл третьего закона следующий:
Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и направленными в противоположные стороны вдоль одной прямой.
Следует отметить, что эти силы имеют одинаковое происхождение.

16. В каких случаях направление ускорения совпадает с направлением силы, вызывающей это ускорение?

1. только при движении по прямолинейной траектории

2. в любом случае

3. только при движении по окружности

4. только при равнозамедленном движении


17. Почему скатывается со стола вагона шарик, если вагон начинает двигаться с ускорением?

1. нарушается закон инерции

2. шарик не успевает двигаться вслед за вагоном

3. его скатывает сила трения

4. на него действует сила упругости со стороны стола


18. Под действием некоторой силы тело массой 1 кг приобретает ускорение 16 м/с2. Какой должна быть масса тела, чтобы тело под действием этой же силы приобрело ускорение 8 м/с2?

1. 1 кг

2. 2 кг

3. 0,5 кг

4. 1,5 кг


Часть 2

При выполнении заданий 19 и 20 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры - номера выбранных ответов.

19. Установите соответствие между физическими величинами и единицами для их измерения.

Физические величины Единицы измерения
А. сопротивление
Б. напряжение
В. заряд
1. Ом
2. Ампер
3. Ватт
4. Вольт
5. Кулон
А Б В

20.Установите соответствие между формулой для подсчета физической величины и названием этой величины.

Формулы Физические величины
А. E = kx2/2
Б. E = mv2/2+mgh
В. E = hν
1. энергия кванта света
2. внутренняя энергия
3. потенциальная энергия деформации
4. механическая энергия
5. кинетическая энергия
А Б В

При выполнении заданий 21-22 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

21. На медное тело массой 3 кг, погруженное в машинное масло, действует выталкивающая сила. Чему она равна? Ответ округлите до целых.

Ответ: Н.

22. Чему равна частота колебаний в колебательном контуре, если емкость входящего в него конденсатора 10-6 Ф, а индуктивность катушки 10-2 Гн? Ответ округлите до целых.

Ответ: Гц.

Вы ответили верно на
Ваша оценка:
Количество баллов:
Вы зашли на сайт как Гость. Чтобы проверить себя, Вам необходимо зарегистрироваться!
Если Вы уже регистрировались раньше, заполните форму входа. После регистрации вы сможете проходить тесты, а также исчезнет реклама в правом верхнем углу.

Регистрация | Форма входа
Калькулятор
  показать/скрыть
Справочные данные
  показать/скрыть

Ваш профиль
Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.
Друзья сайта
Методсовет anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
Школьная математика. Натуральные числа.
Уроки по математике
Посетители