Войти на сайт через соц. сети | Регистрация | Вход


Наш опрос
Если ты ученик, то в какой класс ты ходишь?
Всего ответов: 2430
Наша кнопка
Физика

Статистика

Всего чел. на сайте: 27265
Новых за месяц: 315
Новых за неделю: 43
Новых вчера: 6
Новых сегодня: 4
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
Alex, volk8699, burlakov2003, skidandarja, maksimzolotarev1, yyasha, pro100_pro, shubinae
Счетчик материалов:
Фотографии: 1103
Вопрос-ответ: 2489
Downloads: 569
Статьи: 481
Сайты: 27
Новости: 71
Комментарии: 78
Тем на форуме: 19
Сообщений на форуме: 684
Записей в блоге 22
Гостевая книга: 132

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (ГИА по физике)

Экспериментальное открытие закона эквивалентности теплоты и работы

В 1807 г. физик Ж. Гей-Люссак, изучавший свойства газов, поставил простой опыт. Давно было известно, что сжатый газ, расширяясь, охлаждается. Гей-Люссак заставил газ расширяться в пустоту - в сосуд, воздух из которого был предварительно откачан. К его удивлению, никакого понижения температуры не произошло, температура газа не изменилась. Исследователь не мог объяснить результат: почему один и тот же газ, одинаково сжатый, расширяясь, охлаждается, если его выпускать прямо наружу в атмосферу, и не охлаждается, если его выпускать в пустой сосуд, где давление равно нулю?
Объяснить опыт удалось немецкому врачу Роберту Майеру. У Майера возникла мысль, что работа и теплота могут превращаться одна в другую. Эта замечательная идея сразу дала возможность Майеру сделать ясным загадочный результат в опыте Гей-Люссака: если теплота и работа взаимно превращаются, то при расширении газа в пустоту, когда он не совершает никакой работы, так как нет никакой силы (давления), противодействующей увеличению его объема, газ и не должен охлаждаться. Если же при расширении газа ему приходится совершать работу против внешнего давления, его температура должна понижаться. Даром работу получить нельзя! Замечательный результат Майера был много раз подтвержден прямыми измерениями; особое значение имели опыты Джоуля, который измерял количество теплоты, необходимое для нагревания жидкости вращающейся в ней мешалкой. Одновременно измерялись и работа, совершенная при вращении мешалки, и количество теплоты, полученное жидкостью. Как ни менялись условия опыта, брались разные жидкости, разные сосуды и мешалки, результат был один и тот же: всегда из одной и той же работы получалось одно и то же количество теплоты.
Рис. 1 Упрощенная схема опыта Джоуля по определению механического эквивалента теплоты

I. В опыте Ж. Гей-Люссака газ, расширяющийся в пустой сосуд, не охлаждается, потому что...

1. теплота в этом процессе полностью превращалась в работу

2. газ совершал работу против атмосферного давления

3. теплота в этом процессе полностью поглощалась сосудом

4. газ не совершал работы, так как давление в сосуде равно нулю


II. В опытах Джоуля внутренняя энергия жидкости увеличивается, благодаря...

1. теплообмену с окружающей средой

2. теплообмену с вращающейся мешалкой

3. совершению работы над жидкостью

4. совершению работы самой жидкостью


III. В процессе рабочего хода в двигателе внутреннего сгорания газы, образовавшиеся при сгорании топлива, расширяются и

1. охлаждаются

2. нагреваются

3. сначала нагреваются, потом охлаждаются

4. сначала охлаждаются, потом нагреваются


Вы ответили верно на
Ваша оценка:
Количество баллов:
Вы зашли на сайт как Гость. Чтобы проверить себя, Вам необходимо зарегистрироваться!
Если Вы уже регистрировались раньше, заполните форму входа. После регистрации вы сможете проходить тесты, а также исчезнет реклама в правом верхнем углу.

Регистрация | Форма входа
Калькулятор
  показать/скрыть
Справочные данные
  показать/скрыть

Ваш профиль
Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.
Друзья сайта
Методсовет anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
Школьная математика. Натуральные числа.
Уроки по математике
Посетители