Магнитная подвеска
ГИА по физике | Электромагнитная индукция

Магнитная подвеска

Средняя скорость поездов на железных дорогах не превышает 150 км/ч. Сконструировать поезд, способный состязаться по скорости с самолетом, непросто. При больших скоростях колеса поездов не выдерживают нагрузку. Выход один: отказаться от колес, заставив поезд лететь. Один из способов «подвесить» поезд над рельсами - использовать отталкивание магнитов.
В 1910 году бельгиец Э. Башле построил первую в мире модель летающего поезда и испытал ее. 50-килограммовый сигарообразный вагончик летающего поезда разгонялся до скорости свыше 500 км/ч! Магнитная дорога Башле представляла собой цепочку металлических столбиков с укрепленными на их вершинах катушками. После включения тока вагончик со встроенными магнитами приподнимался над катушками и разгонялся тем же магнитным полем, над которым был подвешен.
Практически одновременно с Башле в 1911 году профессор Томского технологического института Б. Вейнберг разработал гораздо более экономичную подвеску летающего поезда. Вейнберг предлагал не отталкивать дорогу и вагоны друг от друга, что чревато огромными затратами энергии, а притягивать их обычными электромагнитами. Электромагниты дороги были расположены над поездом, чтобы своим притяжением компенсировать силу тяжести поезда. Железный вагон располагался первоначально не точно под электромагнитом, а позади него. При этом электромагниты монтировались по всей длине дороги. При включении тока в первом электромагните вагончик поднимался и продвигался вперед, по направлению к магниту. Но за мгновение до того, как вагончик должен был прилипнуть к электромагниту, ток выключался. Поезд продолжал лететь по инерции, снижая высоту. Включался следующий электромагнит, поезд опять приподнимался и ускорялся. Поместив свой вагон в медную трубу, из которой был откачан воздух, Вейнберг разогнал вагон до скорости 800 км/ч!

I. Какое из магнитных взаимодействий можно использовать для магнитной подвески?
А. Притяжение разноименных полюсов.
Б. Отталкивание одноименных полюсов.

1. только А

2. только Б

3. ни А, ни Б

4. и А, и Б


II. При движении поезда на магнитной подвеске...

1. силы трения между поездом и дорогой отсутствуют

2. силы сопротивления воздуха пренебрежимо малы

3. используются силы электростатического отталкивания

4. используются силы притяжения одноименных магнитных полюсов


III. В модели магнитного поезда Б. Вейнберга понадобилось использовать вагончик большей массы. Для того чтобы новый вагончик двигался в прежнем режиме, необходимо...

1. заменить медную трубу на железную

2. не выключать ток в электромагнитах до момента «прилипания» вагончика

3. увеличить силу тока в электромагнитах

4. монтировать электромагниты по длине дороги через большие промежутки


Вы ответили верно на
Ваша оценка:
Количество баллов:

Поделитесь с друзьями
Добавил: Alex | Просмотров: 5511 | | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии: 0
Теги: 9 класс, текстовые задания, электромагнитная индукция, ГИА по физике, тест
|
Добавлено: 25.04.2013, 21:06:44 | Изменено: 25.04.2013, 21:06:44
Всего комментариев: 0
avatar