Воскресенье, 04 Декабрь 2016, 23:17:15
 
Школьная физика от Шептикина А.С. - сайт учителя физики Шептикина Александра Сергеевича
Приветствую Вас Гость | RSS
 


Наш опрос
Если ты ученик, то в какой класс ты ходишь?
Всего ответов: 2291
Наша кнопка
Физика

Статистика

Всего чел. на сайте: 26123
Новых за месяц: 251
Новых за неделю: 61
Новых вчера: 2
Новых сегодня: 15
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
larisa_mityaeva, fordiablo93, gurdzhaart, 2318000175, komoryashkinaregina, Jakakak, wolf0259, tomaknyazeva71, vasikkiro, rovchenyan, Anastasiia2014, чё, Ymukhnur, gladkikhviktorya, nkr200, evgexavanga7080, evgexavanga, natashakiseleva02, nicitosich, anastgrigorieva2010
Счетчик материалов:
Фотографии: 1103
Вопрос-ответ: 2489
Downloads: 569
Статьи: 481
Сайты: 27
Новости: 71
Комментарии: 74
Тем на форуме: 19
Сообщений на форуме: 684
Записей в блоге 22
Гостевая книга: 128
Если при решении теста нужны справочные данные, то их можно посмотреть в информационном блоке сайта справа на странице или найти, перейдя по ссылке http://physik.ucoz.ru/index/0-435 (откроется в новом окне). Также справочные данные можно скачать и распечатать перейдя по ссылке
Главная » Каталог тестов » ГИА по физике » Тренировочные варианты

Каталог тестов


Тренировочный вариант ГИА по физике-34
| ГИА по физике | Все разделы |Итоговый 25 Апрель 2013, 19:23:14

ВАРИАНТ №3 (2012 год)

К каждому из заданий 1-18 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

1. Может ли график зависимости пути от времени иметь следующий вид (см. рис.)?

1. не может

2. может на участке ОА

3. может на участке АВ

4. может на всем участке ОАВ


2. Каков вес штанги на некоторой планете, если на Земле ее масса равна 50 кг? Известно, что ускорение свободного падения на этой планете в 5 раз меньше, чем на Земле.

1. 50 Н

2. 25 Н

3. 75 Н

4. 100 Н


3. Какую скорость будет иметь тело у поверхности Земли, если оно в момент начала свободного падения имело энергию 25 Дж, а его масса была равна 0,5 кг?

1. 20 м/с

2. 10 м/с

3. 30 м/с

4. 40 м/с


4. Почему в лесу довольно трудно определить, откуда идет звук?

1. в лесу трудно ориентироваться

2. в лесу имеются поляны, искажающие звук

3. мешают отраженные от деревьев звуки

4. мешает движение листьев деревьев


5. В стакане, наполненном до краев жидкостью, плавает кусок льда. Изменится ли уровень жидкости, если весь лед растает?

1. не изменится, если в стакане вода

2. не изменится, если в стакане жидкость более плотная, чем вода

3. не изменится, если в стакане жидкость менее плотная, чем вода

4. изменится в любом случае


6. По графику зависимости проекции вектора перемещения от времени для двух тел, представленному на рисунке, определите расстояние между телами в момент времени 8 с. Тела начали движение из одной точки.

1. 6 м

2. 4 м

3. 2 м

4. 1,5 м


7. Какой кирпич - обыкновенный или пористый - обеспечивает лучшую теплоизоляцию при одинаковой толщине?

1. обыкновенный

2. пористый

3. оба одинаково

4. нельзя ответить определенно


8. График какого процесса для воды изображен на участке АВ (см. рис.)?

1. плавление

2. конденсация

3. возгонка

4. отвердевание


9. Изменится ли масса положительно заряженной металлической сферы, если к ней прикоснуться другой такой же незаряженной сферой?

1. не изменится

2. масса увеличится

3. масса уменьшится

4. это зависит от размера сфер


10. Каково сопротивление участка цепи, состоящего из пяти одинаковых резисторов сопротивлением 1 Ом каждый (см. рис.)?

1. 3 Ом

2. 5 Ом

3. 7 Ом

4. 1,2 Ом


11. Как происходит взаимодействие между собой дугообразных магнитов?

1. южные полюса двух магнитов притягиваются друг к другу

2. северные полюса двух магнитов притягиваются друг к другу

3. северный и южный полюса двух магнитов притягиваются друг к другу

4. северный и южный полюса двух магнитов отталкиваются друг от друга


12. Каким источником света является Солнце?

1. тепловым

2. люминесцирующим

3. отражающим

4. искусственным


13. Если предмет находится на расстоянии 7 см перед рассеивающей линзой с фокусным расстоянием, равным по модулю 7 см, то изображение находится на расстоянии...

1. 3,5 см за линзой

2. 3,5 см перед линзой

3. 7 см перед линзой

4. изображения не будет


14. Какая ядерная реакция используется при взрыве термоядерной бомбы?

1. неуправляемая цепная ядерная реакция

2. управляемая цепная ядерная реакция

3. химическая реакция горения

4. реакция соединения легких ядер


15. Физик-экспериментатор прикладывал к тележке, двигающейся практически без трения, одну и ту же силу, менял массу тележки, измеряя при этом ее массу и ускорение. Результаты его исследования приведены в таблице:

m, кг 5 10 20 25 50
а, м/с20,5 0,250,125 0,10,05

Какой из приведенных зависимостей можно описать его эксперимент? b - некоторая константа.

1. а = bm

2. а = bm2

3. а = b/m

4. а = b/m2


Прочитайте текст и выполните задания 16-18.

Электрический ток в электролитах

Если опустить в дистиллированную воду два электрода и подать на них разность потенциалов от источника тока, то в такой цепи ток не пойдет. Если же посолить эту воду, то амперметр в цепи покажет наличие электрического тока. Отсюда можно сделать вывод: чистые жидкости не проводят электрический ток, т.к. в них нет свободных носителей заряда. Носители заряда можно создать, растворив в жидкости некоторые соли, щелочи или иные химические соединения.
Тепловое движение, в котором участвуют растворенные молекулы, приводит к разрыву ионов, слабо притягивающихся в растворителе друг к другу. В итоге в жидкости после разрушения молекул растворенного вещества появляются положительно и отрицательно заряженные ионы. Такая жидкость с содержащимися в ней ионами называется электролитом, а описанный процесс распада растворенных молекул на ионы называется электролитической диссоциацией.
Пока в электролите не создано электрическое поле, ионы участвуют в хаотическом тепловом движении. Если опустить в электролит два электрода, металлических или угольных, подключить их к внешнему источнику тока, то на хаотическое движение ионов наложится их направленное движение в электрическом поле, созданном источником тока.
Положительные ионы будут подходить к отрицательно заряженному электроду, отрицательные - к положительно заряженному электроду. Ионы, подошедшие к электроду, нейтрализуются и откладываются на электродах в виде вещества, покрывая их поверхность. Этот процесс выделения вещества на электродах называется электролизом. Электролиз широко используется в технике, например, для покрытия металлических изделий тонким слоем других металлов (никелирование, хромирование и т.д.). Английский физик М. Фарадей установил, что масса вещества, выделяющегося на электроде, прямо пропорциональна заряду, прошедшему через электролит:

m = I•k•t,

здесь k - электрохимический эквивалент, I - электрический ток в электролите, t - время прохождения тока. Электрохимический эквивалент имеет различные значения для различных веществ, так для ионов серебра он равен k = 1,1•10-6 кг/Кл, а для двухвалентных ионов меди он равен k = 0,33•10-6 кг/Кл.

16. Образование ионов из молекул растворенного вещества в электролите называется...

1. электролитической диссоциацией

2. электрическим током

3. диффузией

4. электролизом


17. Выделение вещества из электролита на электродах называется...

1. электролитической диссоциацией

2. электрическим током

3. диффузией

4. электролизом


18. Сколько времени продолжался электролиз в растворе медного купороса, если при токе 2 А выделилось 2 г вещества?

1. 1 час

2. 0,84 часа

3. 2 часа

4. 3,84 часа


Часть 2

При выполнении заданий 19 и 20 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры - номера выбранных ответов.

19. Установите соответствие между измерительными приборами и физическими величинами, которые с их помощью можно измерить.

Приборы Физические величины
А. ваттметр
Б. электросчетчик
В. омметр
1. напряжение
2. сопротивление
3. мощность
4. сила тока
5. работа электрического тока
А Б В

20.Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерений.

Физические величины Единицы измерения
А. электрическое сопротивление
Б. мощность
В. оптическая сила линзы
1. метр
2. диоптрия
3. Ватт
4. Ом
5. Джоуль
А Б В

При выполнении заданий 21-22 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

21. На какую высоту можно поднять воду, затратив такую же энергию, как и для нагрева этой же воды на 1°С?

Ответ: м.

22. Какова сила тока, если вольтметр, включенный параллельно резистору в 5 Ом, показал напряжение 30 В?

Ответ: А.

Вы ответили верно на
Ваша оценка:
Количество баллов:

Добавил: Alex | Просмотров: 1206 | Рейтинг: 5.0/1
Теги: 2012 год, тренировочный вариант, ГИА по физике



Если Вам понравился этот ресурс, и материалы сайта помогают готовиться к тестированию, то просим Вас не молчать и поделиться ссылкой на материалы сайта с друзьями в одной из предложенной выше социальной сети или блогах. Возможно для Ваших друзей ресурс тоже будет полезен.

ПРОЙДИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ОНЛАЙН-ТЕСТЫ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Справочные данные
  • Десятичные приставки
  • Константы
  • Соотношение между различными единицами
  • Плотность, кг/м3
  • Удельная теплоемкость, Дж/кг׺С
  • Удельная теплота парообразования, ×106 Дж/кг
  • Удельная теплота плавления, ×104 Дж/кг
  • Удельная теплота сгорания, ×107 Дж/кг
  • Температура плавления, °С
  • Температура кипения, °С
  • Удельное электрическое сопротивление, Ом×мм2/м (при 20 °С)
  • Нормальные условия
  • Молярная масса, ×10–3 кг/моль
  • Масса частиц

  • Ваш профиль
    Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.
    Друзья сайта
    Методсовет
    anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
    Школьная математика. Натуральные числа.
    Уроки по математике
    Посетители