Суббота, 10 Декабрь 2016, 09:54:35
 
Школьная физика от Шептикина А.С. - сайт учителя физики Шептикина Александра Сергеевича
Приветствую Вас Гость | RSS
 


Наш опрос
Что Вам нравится на этом сайте?
Всего ответов: 3430
Наша кнопка
Физика

Статистика

Всего чел. на сайте: 26180
Новых за месяц: 284
Новых за неделю: 72
Новых вчера: 12
Новых сегодня: 1
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
alinapetrovar
Счетчик материалов:
Фотографии: 1103
Вопрос-ответ: 2489
Downloads: 569
Статьи: 481
Сайты: 27
Новости: 71
Комментарии: 74
Тем на форуме: 19
Сообщений на форуме: 684
Записей в блоге 22
Гостевая книга: 129
Если при решении теста нужны справочные данные, то их можно посмотреть в информационном блоке сайта справа на странице или найти, перейдя по ссылке http://physik.ucoz.ru/index/0-435 (откроется в новом окне). Также справочные данные можно скачать и распечатать перейдя по ссылке
Главная » Каталог тестов » ГИА по физике » Тренировочные варианты

Каталог тестов


Тренировочный вариант ГИА по физике-21
| ГИА по физике | Все разделы |Итоговый 25 Апрель 2013, 16:47:59

ВАРИАНТ №11 (2010 год)

К каждому из заданий 1-18 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

1. С помощью графика, изображенного на рисунке, определите скорость движения велосипедиста по ровной горизонтальной дороге.

1. 1 м/с

2. 2 м/с

3. 3 м/с

4. 4 м/с


2. Сила, с которой Земля притягивает к себе стограммовую гирьку, примерно равна...

1. 100 Н

2. 10 Н

3. 1 Н

4. 0,1 Н


3. Практическим использованием закона сохранения импульса является...

1. работа паровой турбины

2. реактивное движение ракеты

3. движение нагретого воздуха вверх

4. работа вентилятора


4. С помощью рычага поднимают груз массой 20 кг, прикладывая силу 80 Н. Во сколько раз длинное плечо рычага больше короткого?

1. в 2,5 раза

2. в 2 раза

3. в 4 раза

4. в 6 раз


5. Четыре сплошных бруска из свинца, золота, меди и алюминия имеют одинаковую массу. Какой из брусков имеет наименьший объем? Плотность свинца 11,3 г/м3, золота 19,3 г/м3, меди – 8,9 г/м3, алюминия 2,7 г/м3.

1. свинцовый

2. золотой

3. медный

4. алюминиевый


6. На вагонетку массой 800 кг, катящуюся по горизонтальному пути со скоростью 0,2 м/с, насыпали сверху 200 кг гравия. На сколько м/с при этом уменьшилась скорость вагонетки?

1. на 0,04 м/с

2. на 0,08 м/с

3. на 0,1 м/с

4. на 0,12 м/с


7. Чтобы замедлить протекание диффузии медного купороса в воде, следует сосуд с водой и медным купоросом поставить...

1. в ярко освещенное место

2. в темное место

3. в холодильник

4. в любое место, так как скорость диффузии постоянна


8. В трех сосудах при температуре кипения находятся вода, спирт и эфир одинаковой массы. К сосудам подводится одинаковое количество теплоты в единицу времени. Какая из жидкостей быстрее превратится в пар? Удельная теплота парообразования воды 2,3 МДж/кг, спирта 0,9 МДж/кг, эфира 0,4 МДж/кг.

1. эфир

2. спирт

3. вода

4. одновременно


9. В процессе электризации всегда участвуют два тела, причем оба электризуются. Какое из приведенных ниже утверждений является верным?

1. оба тела приобретают положительный заряд

2. оба тела приобретают отрицательный заряд

3. тела приобретают разноименные заряды, одинаковые по величине

4. тела приобретают разноименные заряды, но у большего по размерам тела будет больший заряд


10. На корпусе лампы накаливания написано «40 Вт, 220 В». Определите сопротивление нити накала лампы.

1. 1210 Ом

2. 55 Ом

3. 7,27 Ом

4. 0,18 Ом


11. Определите направление вектора магнитной индукции внутри катушки с током и расположение магнитной стрелки с помощью рисунка.

1. вектор направлен вправо, стрелка расположится северным полюсом к катушке

2. вектор направлен вправо, стрелка расположится южным полюсом к катушке

3. вектор направлен влево, стрелка расположится северным полюсом к катушке

4. вектор направлен влево, стрелка расположится южным полюсом к катушке


12. При переходе света из воздуха в воду наблюдаются следующие явления:
А. Отражение света
Б. Преломление света
В. Поглощение света водой
Верны утверждения...

1. А и Б

2. Б и В

3. А и В

4. А, Б, В


13. Рассматриваются следующие явления:
А. Движение электронов в линейном ускорителе
Б. Колебательное движение электронов в антенне телевизора
В. Упорядоченное движение электронов в проводнике при постоянном токе.
Электромагнитные волны излучаются в следующих случаях:

1. только Б

2. во всех случаях

3. и А, и Б

4. и Б, и В


14. Какие из излучений обладают наибольшим поражающим действием для живых организмов?

1. γ-кванты

2. α-частицы

3. электроны

4. протоны


15. В настоящее время в науке принята ядерная модель строения атома. Верность этой модели подтверждается опытами по...

1. химическому получению новых веществ

2. растворению и плавлению твердых тел

3. протеканию электрического тока в металлах

4. рассеянию α-частиц на металлической фольге


Прочитайте текст и выполните задания 16-18.

Как был открыт электрон

Электрон - это частица с наименьшим отрицательным зарядом. Электрический заряд - это одно из основных свойств электрона, потому что невозможно отделить заряд от этой частицы так же, как нельзя убрать ее массу Заряд электрона е = 1,6•10-19 Кл, а его масса m = 9,1•10-31 кг. Эти числа столь малы, что возникает вопрос: насколько достоверны эти числа и каким образом смогли провести такие измерения?
Начало истории электрона относится ко второй половине XIX века, когда английский физик Майкл Фарадей установил закон электролиза: масса вещества, выделяющегося на электродах при пропускании тока через раствор электролита, прямо пропорциональна силе тока и времени протекания тока:

m = kIΔt,

где k - коэффициент пропорциональности, зависящий от природы вещества. В своих опытах Фарадей обнаружил, что переносимый заряд всегда кратен некоему заряду, названному элементарным. Переносчиками заряда при электролизе являются неизвестные тогда науке малые заряженные частицы, которые сейчас мы называем ионами (в переводе с греческого «путник» или «странник»).
В 1879 г. Уильям Крукс в докладе перед Лондонским Королевским обществом рассказал об открытии катодных лучей, которые заставляют светиться стекло при пропускании тока в вакуумной трубке. Его соотечественник Джозеф Томсон тщательно исследовал эти лучи, помещая их в магнитное или электрическое поле, и его опыты показали, что катодные лучи - это пучок быстро движущихся электрически заряженных частиц. Комбинируя действия электрического и магнитного полей на катодные лучи и оценивая отклонения пучка от прямолинейного распространения, Томсону удалось доказать, что заряд этих частиц тождественен элементарному заряду, полученному в опытах Фарадея. Это был главный шаг на пути открытия электрона.
Новый метод определения заряда и массы электрона был предложен американским физиком Р. Милликеном и российским физиком А.И.Иоффе в начале XX века. Суть метода состоит в возможности удерживать в равновесии в электрическом поле малые частички вещества: капельки масла в опытах Милликена и металлические пылинки в опытах Иоффе. При облучении пылинок ультрафиолетовым светом он ионизировал воздух и электроны оседали на каплях, которые начинали падать, но, увеличивая силу электрического поля, можно было вновь заставить их парить в воздухе. Эти опыты показали, что под действием света из частичек вещества вылетают ничтожно малые частицы - уже известные нам электроны, и позволили достаточно точно определить их заряд и массу.

16. Почему после облучения частичек вещества ультрафиолетовым светом они начинали падать?

1. уменьшалась сила, действующая на частицы со стороны электрического поля

2. уменьшалась сила тяжести

3. увеличивалась сила, действующая на частицы со стороны электрического поля

4. увеличивалась сила тяжести


17. На каком действии электрического тока были основаны опыты Фарадея?
А. Тепловом
Б. Химическом
В. Магнитном

1. только А

2. только Б

3. только В

4. Б и В


18. Возможно ли удерживать в равновесии с помощью магнитного поля малые заряженные частички вещества?

1. возможно, так как магнитное поле действует на неподвижные электрические заряды

2. невозможно, так как магнитное поле не действует на неподвижные электрические заряды

3. возможно, так как магнитное поле отклоняет движущиеся электрические заряды

4. невозможно, так как магнитное поле не действует на электрические заряды вообще


Часть 2

При выполнении заданий 19 и 20 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры - номера выбранных ответов.

19. Установите соответствие между физическими приборами и физическими явлениями, лежащими в основе их работы.

Физические приборы Физические явления
А. термометр
Б. амперметр
В. реостат
1. действие магнитного поля на проводник с током
2. изменение объема тел при нагревании и охлаждении
3. совершение работы за счет внутренней энергии
4. зависимость сопротивления проводника от его размеров
5. действие электрического поля на проводник с током
А Б В

20.Укажите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения.

Физические величины Единицы измерения
А. магнитная индукция
Б. громкость звука
В. мощность
1. Ватт
2. Вольт
3. Белл
4. Беккерель
5. Тесла
А Б В

При выполнении заданий 21-22 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.

21. Чтобы оторваться от земли, самолет должен набрать скорость 180 м/с. Какую минимальную длину должна иметь взлетная полоса, если ускорение самолета постоянно и равно 5 м/с2?

Ответ: м.

22. В однородном горизонтальном магнитном поле с индукцией 50 мТл находится прямой проводник длиной 40 см и массой 10 г, расположенный перпендикулярно магнитным линиям. Какой силы ток нужно пропустить через проводник, чтобы он оказался в состоянии равновесия?

Ответ: А.

Вы ответили верно на
Ваша оценка:
Количество баллов:

Добавил: Alex | Просмотров: 716 | Рейтинг: 5.0/1
Теги: тренировочный вариант, ГИА по физике



Если Вам понравился этот ресурс, и материалы сайта помогают готовиться к тестированию, то просим Вас не молчать и поделиться ссылкой на материалы сайта с друзьями в одной из предложенной выше социальной сети или блогах. Возможно для Ваших друзей ресурс тоже будет полезен.

ПРОЙДИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ОНЛАЙН-ТЕСТЫ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Справочные данные
  • Десятичные приставки
  • Константы
  • Соотношение между различными единицами
  • Плотность, кг/м3
  • Удельная теплоемкость, Дж/кг׺С
  • Удельная теплота парообразования, ×106 Дж/кг
  • Удельная теплота плавления, ×104 Дж/кг
  • Удельная теплота сгорания, ×107 Дж/кг
  • Температура плавления, °С
  • Температура кипения, °С
  • Удельное электрическое сопротивление, Ом×мм2/м (при 20 °С)
  • Нормальные условия
  • Молярная масса, ×10–3 кг/моль
  • Масса частиц

  • Ваш профиль
    Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.
    Друзья сайта
    Методсовет
    anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
    Школьная математика. Натуральные числа.
    Уроки по математике
    Посетители