Суббота, 03 Декабрь 2016, 05:22:18
 
Школьная физика от Шептикина А.С. - сайт учителя физики Шептикина Александра Сергеевича
Приветствую Вас Гость | RSS
 


Наш опрос
Что Вам нравится на этом сайте?
Всего ответов: 3426
Наша кнопка
Физика

Статистика

Всего чел. на сайте: 26106
Новых за месяц: 238
Новых за неделю: 52
Новых вчера: 6
Новых сегодня: 0
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
Счетчик материалов:
Фотографии: 1103
Вопрос-ответ: 2489
Downloads: 569
Статьи: 481
Сайты: 27
Новости: 71
Комментарии: 74
Тем на форуме: 19
Сообщений на форуме: 684
Записей в блоге 22
Гостевая книга: 128
Если при решении теста нужны справочные данные, то их можно посмотреть в информационном блоке сайта справа на странице или найти, перейдя по ссылке http://physik.ucoz.ru/index/0-435 (откроется в новом окне). Также справочные данные можно скачать и распечатать перейдя по ссылке
Главная » Каталог тестов » ГИА по физике » Текстовые задания

Каталог тестов


Магнитная подвеска
| ГИА по физике | Электромагнитная индукция |Итоговый 25 Апрель 2013, 20:06:44

Магнитная подвеска

Средняя скорость поездов на железных дорогах не превышает 150 км/ч. Сконструировать поезд, способный состязаться по скорости с самолетом, непросто. При больших скоростях колеса поездов не выдерживают нагрузку. Выход один: отказаться от колес, заставив поезд лететь. Один из способов «подвесить» поезд над рельсами - использовать отталкивание магнитов.
В 1910 году бельгиец Э. Башле построил первую в мире модель летающего поезда и испытал ее. 50-килограммовый сигарообразный вагончик летающего поезда разгонялся до скорости свыше 500 км/ч! Магнитная дорога Башле представляла собой цепочку металлических столбиков с укрепленными на их вершинах катушками. После включения тока вагончик со встроенными магнитами приподнимался над катушками и разгонялся тем же магнитным полем, над которым был подвешен.
Практически одновременно с Башле в 1911 году профессор Томского технологического института Б. Вейнберг разработал гораздо более экономичную подвеску летающего поезда. Вейнберг предлагал не отталкивать дорогу и вагоны друг от друга, что чревато огромными затратами энергии, а притягивать их обычными электромагнитами. Электромагниты дороги были расположены над поездом, чтобы своим притяжением компенсировать силу тяжести поезда. Железный вагон располагался первоначально не точно под электромагнитом, а позади него. При этом электромагниты монтировались по всей длине дороги. При включении тока в первом электромагните вагончик поднимался и продвигался вперед, по направлению к магниту. Но за мгновение до того, как вагончик должен был прилипнуть к электромагниту, ток выключался. Поезд продолжал лететь по инерции, снижая высоту. Включался следующий электромагнит, поезд опять приподнимался и ускорялся. Поместив свой вагон в медную трубу, из которой был откачан воздух, Вейнберг разогнал вагон до скорости 800 км/ч!

I. Какое из магнитных взаимодействий можно использовать для магнитной подвески?
А. Притяжение разноименных полюсов.
Б. Отталкивание одноименных полюсов.

1. только А

2. только Б

3. ни А, ни Б

4. и А, и Б


II. При движении поезда на магнитной подвеске...

1. силы трения между поездом и дорогой отсутствуют

2. силы сопротивления воздуха пренебрежимо малы

3. используются силы электростатического отталкивания

4. используются силы притяжения одноименных магнитных полюсов


III. В модели магнитного поезда Б. Вейнберга понадобилось использовать вагончик большей массы. Для того чтобы новый вагончик двигался в прежнем режиме, необходимо...

1. заменить медную трубу на железную

2. не выключать ток в электромагнитах до момента «прилипания» вагончика

3. увеличить силу тока в электромагнитах

4. монтировать электромагниты по длине дороги через большие промежутки


Вы ответили верно на
Ваша оценка:
Количество баллов:

Добавил: Alex | Просмотров: 2457 | Рейтинг: 5.0/3
Теги: 9 класс, текстовые задания, электромагнитная индукция, ГИА по физике, тест



Если Вам понравился этот ресурс, и материалы сайта помогают готовиться к тестированию, то просим Вас не молчать и поделиться ссылкой на материалы сайта с друзьями в одной из предложенной выше социальной сети или блогах. Возможно для Ваших друзей ресурс тоже будет полезен.

ПРОЙДИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ОНЛАЙН-ТЕСТЫ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Справочные данные
  • Десятичные приставки
  • Константы
  • Соотношение между различными единицами
  • Плотность, кг/м3
  • Удельная теплоемкость, Дж/кг׺С
  • Удельная теплота парообразования, ×106 Дж/кг
  • Удельная теплота плавления, ×104 Дж/кг
  • Удельная теплота сгорания, ×107 Дж/кг
  • Температура плавления, °С
  • Температура кипения, °С
  • Удельное электрическое сопротивление, Ом×мм2/м (при 20 °С)
  • Нормальные условия
  • Молярная масса, ×10–3 кг/моль
  • Масса частиц

  • Ваш профиль
    Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.
    Друзья сайта
    Методсовет
    anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Наука мира - сайт Тихомолова Евгения
    Школьная математика. Натуральные числа.
    Уроки по математике
    Посетители